0,6 Mb.страница3/3Дата конвертации29.03.2012Размер0,6 Mb.Тип Смотрите также: 3 Рис. 3. Особенности поддержки малого инновационного предпринимательства в России3. Система поддержки малого инновационного предпринимательства в регионе (на примере Тверской области) Деятельность малых инновационных предприятий в Тверской области, помимо указанных ранее федеральных законов, регламентируется также Законом Тверской области 24-ЗО от 13.04.2009 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области» и Законом Тверской области 76-ЗО от 30.09.1999 «Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области». Как видно, в отличие от федерального уровня, в Тверском регионе имеется отдельный нормативно-правовой акт, регламентирующий инновационную деятельность. Это важно, поскольку благодаря этому закону устанавливаются основные аспекты инновационной деятельности: термины и понятия, виды и показатели инновационной деятельности, продукты инновационной деятельности и т.д. Кроме того, четко определяется правовой статус субъекта инновационной деятельности, а также основные формы государственного регулирования данной сферы. Однако, как и на федеральном уровне, в Тверской области также нет специального закона, ориентированного на сектор малого инновационного предпринимательства. Это существенный недостаток правовой системы Тверской области и Российской Федерации в целом. Поскольку в современных условиях роль малых инновационных предприятий постоянно возрастает, необходим такой акт, которых четко определил бы их правовое положение, прописал те меры поддержки, которые непременно должны оказываться данному сектору. К сожалению, на сегодняшний момент такого документа нет. Помимо двойственности в законодательном регулировании малые инновационные предприятия региона также развиваются в рамках двух долгосрочных целевых программ, а именно, это принятая Постановлением Администрации Тверской области 280-па от 01.09.2008 ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы», и принятая Постановлением Администрации Тверской области 282-па от 01.09.2008 ДЦП «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы». Финансирование ДЦП «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы» осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования программы развития малого и среднего предпринимательства составляет 65630,6 тыс. рублей. Департамент экономики как государственный заказчик ДЦП на всех стадиях реализации в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество исполнения тактических задач, которые в совокупности с конкретными мероприятиями их реализации и стратегической целью образуют определенной дерево целей (рис. 4). ^ Рис. 4. Дерево целей ДЦП «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы»*По итогам всех проведенных работ в рамках ДЦП «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы» ожидаются следующие результаты: увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП) до 20 % в 2013 году; увеличение объема внешних привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности в Тверской области, до 100 млн. рублей в 2013 году; оказание государственной поддержки, направленной на развитие инновационной деятельности в Тверской области в 2009 - 2013 годах не менее 65630,6 тыс. рублей. В соответствии с Распоряжением Администрации Тверской области 985-ра от 01.12.2009 «О создании некоммерческой организации «^ Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области» » в регионе был создан соответствующий венчурный фонд. Учредителем Фонда является Департамент экономики Тверской области. Единственной целью деятельности Венчурного фонда является развитие в Тверской области инфраструктуры венчурного финансирования малых и средних предприятий в научно-технической сфере. Фонд является одной из основных форм государственной поддержки малого и среднего инновационного бизнеса Тверской области. Задачами и сферой деятельности фонда являются: формирование пакетов перспективных инвестиционных проектов; отбор проектов для их финансирования; оценка инвестиционной привлекательности проектов; разработка бизнес планов инвестиционных проектов; осуществление консультационной поддержки; привлечение финансовых средств; финансирование программ и проектов субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение финансовых гарантий, поручительств программ и проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Первоначальная капитализация Фонда составляла 10 млн. рублей. На сегодняшний день эта сумма равняется 210 млн. рублей и есть перспективы к увеличению. Коллегиальным органом управления Фондом является Попечительский совет. Проект реализуется следующим образом: Инициатор предлагает Венчурному фонду свой проект. Фонд с привлечением специалистов управляющей компании, сторонних экспертов осуществляет комплексную экспертизу и оценку проекта и принимает решение о целесообразности реализации проекта. Инициатор проекта и Фонд начинают переговоры относительно оценки долей собственности в компании инициатора и Фонда, условий реализации проекта и выхода Фонда из него. Согласованный проект сделки утверждается в установленном порядке Инвестиционным комитетом, в состав которого входят представители Венчурного фонда и управляющей компании. Регистрируется новая компания (по организационно
1. Система поддержки малого предпринимательства (в целом)
Рис. 3. Особенности поддержки малого инновационного предпринимательства в России - 1. Система поддержки малого предпринимательства (в целом)
Комментариев нет:
Отправить комментарий